Отчет за полгода.

Часть 3. Волжский Автомобильный Завод, Тольятти, Россия.


 

 

Сколько я себя помню, в нашей семье всегда были жигули. Сначала "копейка", потом 13-я модель. Отец ездил аккуратно, насколько я знаю, он ни разу не побывал в аварии. С машинами нам вроде как тоже везло - на "копейке" мы катались без особых поломок около 8 лет, а на 13-ой аж где-то 12. Правда зимой машина всегда стояла в гараже. Да и ездили мы только на дачу и обратно.
В конце 1995 года отец предложил мне оплатить занятия в автошколе. И хотя он совсем не собирался давать мне свой жигуленок, его слова о том, что " права лучше получить заранее" возымели действие. К тому же в моем институте были автокурсы, что позволяло мне сэкономить кучу времени. Водить я учился на "трешке". Нет, нет, конечно же ВАЗовской. За все время практических занятий у меня не возникло ни одной трудности (например, с заездом в гараж или с троганием на подъеме), Единственное, к чему я не мог привыкнуть да, наверное, не привык и до сих пор, - это то, что тормозить можно (а иногда и нужно) не выжимая сцепления. Не знаю почему, но и сегодня, проездив уже более 10 тысяч, я почти всегда переключаюсь на "нейтралку" перед тем, как начать торможение. На теоретических занятиях меня привел в ужас тот факт, что в ПДД есть "нерегламентированные" ситуации. Классический пример - когда на перекресток равнозначных дорог одновременно подъезжают 4 автомобиля. Мой математический ум просто не мог понять, как какой-нибудь свод правил может не быть полным.
Надо сказать, что моя принадлежность к "пользователям" хорошо проявилась в период обучения. я практически не интересовался устройством автомобиля и не спрашивал полезных советов по его эксплуатации. Зачем? Ведь у меня не было машины. я получал права "заранее".
Экзамены я сдавал 10 января 1996 года. Поскольку некоторые мои одногрупники уже закончили эти же курсы, то я знал, где буду сдавать, и досконально изучил трассу. Поэтому проблем при сдаче у меня не было; в машине (а сдавал я в той же самой "трешке") сидели два гая и увлеченно обсуждали кто как провел новый год. Через положенное на оформление документов время у меня в кармане лежали права.
Дождавшись пока отец весной вывезет из гаража нашу золотистую 13-ю, я потихоньку начал пропаганду использования приобретенных мной начальных навыков вождения по назначению. Сейчас я уже плохо помню, ездил ли я летом 96-го, но если и ездил, то совсем немного. Так или иначе, мои права провалялись на полке целый год, пока летом 1997-го года не произошел "прорыв". В то лето мне довольно часто разрешали вести жигуленок самому, но, естественно, в присутствии отца.
Мои первые поездки по улицам Москвы поначалу приносили лишь разочарование: я волновался, все мое внимание было приковано к дороге и к управлению автомобилем, домой я приезжал взмокшим и выжатым одновременно. Однако со временем в управлении машиной появилась некоторая доля автоматизма, дорога занимала лишь необходимую долю внимания, и вождение жигуленка (прошу принять во внимание, что тогда мне не с чем было сравнивать) постепенно превратилось в какое ни какое удовольствие.
Хорошо помню первую "разборку". Случилось это на улице Плющиха. я повернул с пр. Девичьего поля направо на Плющиху и мне надо было повернуть налево в переулок. Подаю сигнал и смотрю в левое зеркало заднего вида, вижу вдалеке приближающуюся "пятеру" (опять ВАЗ). И то ли я плохо оценил расстояние и скорость, то ли водитель "пятерки" не понял моего маневра, следующее, что я, уже поворачивая, увидел в зеркале заднего вида - это как "пятеру" просто таки крутит и едва не переворачивает. Каким-то чудом машина опять встала на 4 колеса и спустя несколько секунд, взревев двигателем, понеслась за мной. Водила, прямо как в анекдотах, был коренастый крепыш в кожаной куртке и, в общем говоря, дело закончилось фингалом на моей физиономии. Получил я его прямо не выходя из машины. Ни я, ни мой отец просто не успели сообразить, что нужно делать.
Если этот случай и выбил меня из рядов желающих вступить в сообщество автолюбителей, то не надолго. Осенью нам стали платить приличные деньги, и я решил, что если родители не подарят мне машину на окончание института, как это принято на Западе, то я куплю ее себе сам. 1997-й год закончился неопределенными мечтами об автомобиле, поскольку явно выходило, что на пару "я и новая "трешка"" к весне мне денег не накопить.

Отчет за полгода. Часть 4. www.auto.ru, сеть Интернет. Токио, Япония.

Hosted by uCoz