Отчет за полгода.

Часть 2. Лондон и Ливерпуль, Великобритания.


 

В 1993 году я поехал в Лондон работать... папой. Это была довольно сумбурная, но все же очень интересная история, которую я попытаюсь рассказать вкратце.
Одна англичанка по имени Сара, мать двоих девчушек (тогда 2,5 и 3,5 года), нашла в каком-то журнале адрес моей мамы, которая участвует в бурной деятельности по обмену студентов. Так вот Сара, не долго думая, пишет маме письмо, что она, мол, хочет пригласить кого-нибудь поняньчить ее детей и поучить их русскому языку. Когда я прослышал про это письмо, то подумал: "А почему бы не...".
После непродолжительных бюрократических проволочек я впервые в жизни оказался за границей. Когда самолет заходил на посадку над пригородом Лондона, я специально выглянул в окно, и убедился, что, да, действительно, движение левостороннее. Меня встретили в аэропорту Heathrow и сразу повезли в супермаркет покупать еду на праздничный ужин. Ехали мы на Citroen 15BX, принадлежащем компании, где работал муж Сары. Оказавшись после совковых железяк в салоне иномарки (опять-таки впервые в жизни) я, очевидно, просто не мог прийти в себя и закрыть рот, поскольку англичане все время меня спрашивали, все ли со мной в порядке. Кроме того, я испытывал легкое неудобство, сидя слева от водителя. Узнав, что в машине есть магнитола, я тут же достал свой любимый Pink Floyd и, мягко говоря, забалдел. Здесь еще можно отметить, что я был просто поражен тем, как Citroen "привстает". Следующий "шок" ждал меня в супермаркете. Наверное, всем знакомо впечатление от первого посещения этого "капиталистического чуда"...
По приезду в обыкновенный двухэтажный домик на северо-западе Лондона посидеть "с дорожки" мне не дали. Не успел я разложить вещи в шкафу в выделенной мне комнате, как меня потащили на какую-то встречу. Ехали мы через центр Лондона в самый час пик, а за рулем Citroen сидел американский знакомый Сары. Так вот, он умудрился въехать в такси на светофоре со всеми вытекающими отсюда последствиями, как то: разборки, ожидание полицейского, опять разборки и поездка до места встречи на метро. Машину забрали в ремонт на 2 недели.
Что касается самой семьи, то это отдельная история. Они оказались "либертарианцами", что, в частности, подразумевает весьма специфическое отношение к детям. Последним разрешалось все, а так как в мои обязанности входила ежедневная уборка дома, то мне приходилось, прямо скажем, нелегко. я носился по дому, как угорелый: пропылесосив коридор, где детишки рассыпали рис, я обнаруживал, что по всей ванной размазан шампунь. О, да, это было нелегко - быть нянькой в такой семье. Впрочем, иногда эти дети меня все же удивляли. Например, когда младшенькая стала лить молоко в Macintosh мамы Сары, отважная женщина даже под угрозой "попасть" штуки на 4 не стала повышать голос, а просто разъяснила ситуацию: "Если компьютер испортится, надо будет заплатить много денег, чтобы его починить. Тогда у нас нечего будет есть". Поразмыслив, дитя решило не продолжать.
В какой-то момент (всего я был в Англии 2,5 месяца) мы поехали к родителям Сары в пригород Ливерпуля. За рулем сидел Боб, муж Сары. По моим воспоминаниям Citroen легко делал 120 миль в час, что приводило Сару в ужас (все таки в машине сидели дети), а меня - в состояние, по ощущениям близкое к оргазму. Еще я очень хорошо запомнил "кошачьи глазки" (cat's eyes) - вмонтированные в дорожное покрытие отражатели. Тогда у нас ничего подобного на дорогах не было, да и сейчас то, что "врезали" у нас существенно отличается от того, что у них. У нас стоят простые болванки с отражателями, а у них - отражающий элемент находится в специальной трубе со щеточками, так что когда колесо наезжает на него, он очищается от грязи.
Ну да ладно. Ближе к делу, то есть к BMW. У Сары была сестра Рэчел, которая жила недалеко от их родителей. Так вот у нее и была BMW - первая BMW в которой я оказался в качестве пассажира. Естественно, я не знал тогда, что это была Е30, не знаю до сих пор какая именно, для меня это была "двухдверная старая "трешка"". я отнесся к ней (к BMW, а не к Рэчел - это другая история) почти равнодушно, так как мне нравились новые "трешки". Но я до сих пор помню ощущение того, как эта машина "держала" дорогу - мы носились с Рэчел по сельским дорогам, ветер свистел в приоткрытых окнах, а из динамиков доносился эротический шепот Мадонны (как известно, "буржуйское" радио построено по принципу бесконечного повторения хитов - тогда это была Мадонна). Сегодня мне кажется, что та "двухдверная старая "трешка"" все же заложила в мою душу зерно сомнения, которое выросло в дерево любви к Е30.
Но деревья растут долго. И до моей первой BMW мне предстояло еще пройти через школу ВАЗа.

Отчет за полгода. Часть 3. Волжский Автомобильный Завод, Тольятти, Россия.

Hosted by uCoz